Ох, читаю я это все и думаю, что-то верно, а что-то и нет. Я сейчас отказался от идеи бункера+флаки, уж больно американцы наловчились это все сносить.
Мой любимый тип игры 1*1 2*2, уровень на момент приобритения данного опыта - с 20ого по 30ый. Я распишу возможные сценарии, итак:
Давайте посчитаем: флак 400л 70т, пара бункеров - 300л, инжинеры 180л(я сейчас перекинул статы и использую минимльный набор) 1мг 280л (мг для того чтобы прикрыть флак от десанта) сумма - 1160л и 70т. еще неплохо бы мины, в идеале штуки 4-5, по 18 это выходит 72-90 аммо. В итоге мы имеем хорошо прикрытую, например, центральную точку.
Варианты действия амера - пишет GG, и выходит? А вот хрен! Первое - парочка минометов. Немец, естественно, тащит свои. Это еще один миномет 280, два уже 560. Еще их желательно качнуть хотя бы на один иначе потерять проще простого (да и для флака прокачка необходима, и они в одной ветке - орудия поддержки).
Не очевидный немецкий облом - чтобы построить миномет и прикрыться от миномета амера нам надо вложить еще 200л и 30т на переход в skrimish (а время идет, и мины падают), 220л и сколько-то т на вторые казармы. Не очевидный немецкий облом намбер цвай - инжинеров не вызвать без второго уровня комнадир, а набрать его еще как-то надо. Чтобы его набрать приходиться извернуться воюя пионерами без огнеметов (экономия для мин!), мгшкой и фольцами. ойдешь в развитие - хрен тебе, а не быстрый флак и крепость на викторипоинте, банально не хватит ресурсов) Итак, сцена взятия бастилии, часть первая, дебют: немец потратил 1160л, 90а, 70 + (сколько-то там на прокачку лычек средсвам поддержки) т, +еще 280-560л для прикрытия точки минометами и бес конца достраивает бункеры ( +150 +150 +150 и тд) пытаясь отстреляться от флангирующей американской пехоты.
Допустим (только допустим!) , я таки взял один из крайних виктори поинт (а это в последнее время сделать все труднее и труднее, про спам пионеров напишу чуть ниже), и оборудовал эту крепость там. К этому моменту у меня потрачено более 2000 людских ресурсов( не забываем 220 казармы, 100 лагерь, по 120 3-4 отряда пионеров, 280 фольки или 560, смотря сколько), где-то 200 аммо (уключим сюда 1 огнемет и мп для фольков) и более 200т (те же казармы, прокачки).
В итоге к миттельшпилю я с борзо оборудованой, прикрытой, обложеной со всех сторон минами виктори поинт(ну и парочка соседних ресурсных обычно прикрыта при этом), отрядом фольков, 3-4 отрядом пионеров, отрядом контрактников и мг-шкой-другой. Всё. Что вы, дорогие заокеанские друзья, можете построить за эти деньги, распишите сами Не очевидные последствия, о которых
Guardsman то ли забыл сказать, то ли не заметил: генерал обороны без пехоты, без техники, зачастую даже без перехода в фазу арт подготовки (skrimish), даже без вторых казарм (название запамятовал, там где гренадеры и минометы), НО(!) с крепостью.
О, том что на двух других виктори поинт бродят немецкие кони, не те, что "iron", а те, которые "ne val'alis". Это при игре 1*1, при 2*2 варианты еще интереснее: первый - такой же, при поддержке союзника я захватил центральную и построил оборону (ибо без поддержки захватывать нечем), на двух других стоит звезднополосатый флаг, сил отбивать нет, американцы с флангов рвутся к базе. Вариант второй: товарищ взял/не взял/воюет за одну из точек, вторая у пендосов, третья... недалеко впереди от моих оборонительных позиций, так как в одиночку на больших картах не хватает времени и ресурсов взять и укрепить саму виктори поинт.
Не очевидный немецкий облом намбер драй - обратите внимание на тенденцию расположения виктори поинт и ресурсных точек на картах: там где жирные точки - там одна виктори поинт, где две ближе друг к другу - там ресов кот наплакал. Вот и выбирай, где строить оборону. Тем временем, лежа в кустах, сержант ВССША Джон Смит рязгладывал немецкие укрепления в трофеный 10и кратный бинокль TEFAL.
-Шон, тащи сюда свою жопу вместе с рацией!!!
пшшшш
-Сер, связь со штабом установлена!!!
-Торт, это свечка один, наблюдаю три бункера со стационарными МГ, восемьдесят восьмое, колючка, противотанковые укрепления, подступы заминированы, у нас потери, один подорвался, другого уложил снайпер!
-Свечка один, доклад принят, отступайте к штабу, конец связи. Ну вот он и миттельшпиль, основная игра, середина противостояния, самый накал страстей. Действия торта...то есть игрока-американца:
1. Если он воздухорожденный: - разведка над флаком, проход штурмовиком в результате которого выкашивается расчет флака и ближе стоящий мг прикрытия, сброс десанта занятие флака расстрел бункеров в тыл, бесконечный вызов подкрепления десантникам. если мины стоят близко к флак, то десант героически погибая его уничтожает..собственно, подорвав мины
Вариант с бункером в тылу у флака - десант высаживается в тылу у тылового бункера.
Другой вариант - бомбардировка. Еще хуже чем штурмовик, так как скашивает наши мины и бункерам ой как несладко приходиться.
2.
Если он бронированный - тупо обход укрепленной точки двумя шерманами и крокодилом на немецкую базу.
Внимательный читатель воскликнет: но ведь можно поставить еще один флак, неподалеку от базы!
Ага, заорет просто. Да только флак, не вложив в его прикрытие в два раза больше ресурсов, чем он стоит - просто легкая добыча. Пара броневиков и пехота легко справляются с отдельно стоящим 88ым, даже если его прикрывает мг. Про постройку пушки я вообще молчу, если руки прямые, обойти ее пара пустяков.
Отдельной строкой напомню, что стрелков у амера как собак не резаных, и нормальный игрок их никогда не теряет, будучи даже прижатыми к земле МГшкой, последний выживший бодро вскакивает, и продолжает наступление в сторону базы...своей. Таким образом, остальные неприкрытые точки оказываются под постоянным прессингом (ох, я молчу про этих десантиков, спрыгивающих в дальних незащищенных уголках фатерлянда! А выкурить мне их НЕЧЕМ!) Отдельно стоящие МГ запросто убирает снайпер. Мне, при постройке обороны, приходится удерживать все внимание на ней, амере же спокойно контролит наплодившихся стрелков с барами, которые бегают по всей карте.3.
Если он пехотный - и того проще. Прорыв рейндежеров под геройской атакой, мгновенное отступление и...красненькие дымки на флаке... А потом фииииу - БАБАХ! БАБАХ! БАБАХ! Дальше можно танками, можно теми же рейнжерами в тыл бункерам зайти...в общем - не паханое поле для вариантов действий. С нубами меня спасало то, что я тогда играл в 5 контрактников, и два их отряда буквально за секунды восстанавливали все бункеры и флак..но пряморукий игрок начинает наступление СРАЗУ после артподготовки, и НИКОГДА не даст тебе спокойно держать в резерве ~1000людей и 70 топлива. Он будет кусать тебя все время и везде, и волей не волей придется затыкать дыры фольками и гренадерами, иначе будешь отрезан от всех ресурсов.
Ну а дальше - как карта ляжет. Лично я перейдя на 20+ уровень отказался от тактики "запирания" своей территории бункерами в пользу более динамичной защиты фольками, гренадерами, снайперами и противотанковыми орудиями. лавное держать аммо точки и следить чтобы в запасе было как минимум 100-150 аммо для агрессивной защиты обороны фатерлянда и артобсрела. но, опять же - грендеры без панцершреков, пионеры - без огнеметов, дороги - без мин. Все приходиться экономить и искать баланс.