О ховитзерах, часть последняя.
Итак, протестировав эту гаубицу в десятках игр, могу рассказать следующее:
применение гаубицы "Ховитцер" настолько спецефично, что я бы назвал его дорогой игрушкой, нежели реально действенным оружием войны. Рассмотрю по пунктам плюсы и минусы.
+дешевый залп (от 40 до 15 аммо)
+быстрый колдаун (около 45 секунд)
+способность стрелять в "туман войны"
+возможность построить до 5-7 штук и
вести непрерывный артобстрел
+отсутствие предупреждающих дымов
-меткость оставляет желать лучшего, можно навести на вражеский
миномет и ни разу не попасть, или не уничтожить бункер.
-черезвычайная уязвимость.
-высокая стоимость (как по ресурсам 450лс+75т не считая инжинеров-стрелков за 270, так и по очкам, надо 8-10
для появления гаубицы)
-высокий апкип (11), построив 5-6 штук уже нету возможности построить другие воиска.
-малая полезность в единичном экземпляре(надо строить хотя бы 2-3)
-постоянная головная боль (как бы там мою гаубицу не "грохнули")
-ограниченный радиус действия (на больших картах перекрывает только треть-две пятых всей территории, если
стоит где-то в углу)
Перечень можно расширить, но в общих чертах все именно так.
Боевое применеие в играх 1*1 практически невозможно, трата 720лс и 75топлива на вызов инженеров-стрелков и построку гаубицы может сыграть злую шутку, важную цель гаубицей модно и не накрыть, а вот противник обязательно воспользуется передышкой, как, впрочем, и при игре 2*2. Если же у вас подавляющее приемущество, то гаубица то в принципе и не нужна. Стационарность. С первого выстрела противник будет знать, где находиться ваш ховитзер и будет кидать свою арту на него, пока там не окажется груда металлолома, а спрятать его уже не получиться.
Апкип. При малом количестве (1-2) гаубицы лказываются малоэффективными(можно даже с двух залпов бункер не уничтожить), а при большом (4-7) жрут столько ресурсов, что другие войска не построить (см. реплей ниже).
Получают ветеранство
Правда, не понятно, что оно дает.
В итоге, гаубицы оружием победы могут стать только если соблюдены следующие условия:
-в игре минимум 3*3, а лучше 4*4.
-когда союзники хорошо давят врага, или, как минимум, хорошо укрепились в обороне и не уступают ни клочка земли прессуя постоянными вылазками.
-когда у врага нету ресурсов на флаер и фаершторм (хотя если развиться таким образом, как я делал это в реплее фаершторм не страшен. На месте потерянных ховитцеров можно строить сразу два новых, лишь бы лимит был)
-когда сам обложил минами, ежами, колючкой, пулеметами и ПТпушками место сосредоточения ховитцеров со всех сторон, и все твои войска работают на оборону этой позиции.
-когда построишь минимум штук 5 гаубиц и продолжаешь добавлять.
-если есть эффективная противодиверсантная разведка(а именно джип в инвизе патрулирующий окрестности)
Но даже при этих условиях даже обеспечив непрерывную арт поддержку союзникам по очкам вы окажетесь на последнем месте.
Вот последняя моя удачная игра с использованием масс арты:
http://www.ganjafile.ru/download.php?mi ... 9&id=94640
Конечно, в такой игре есть один плюс- чистейший фан и полный расслабон)) Но такое провернуть удается не каждый раз.
При тяжелой игре с умелым соперником такая тактика врядли прокатит.
Еще один нюанс: к концу игры у меня было под тысячу топлива и под две ЛС, но полностью вышедший лимит, и я уже ждал, ну когда же приедут снести мою арту, чтобы я смог повоевать танками и пехотой.