Пропустить


«Атака века» поражение для всех.

Факты и мифы военной истории

Модераторы: JackVorobey, AngelinV


«Атака века» поражение для всех.

Сообщение T34RUS » 28 дек 2010, 10:54

Зимняя январская ночь, 17 градусов мороза, всплыли, горизонт закрывает пелена снега. На мостике – четверо, вдруг прорезалась черта горизонта, и вахтенный увидел вспышки, через некоторое время новый доклад вахтенного Виноградова: «Огни! Прямо по курсу!» А теперь не терять ни мгновения. «Боевая тревога! Торпедная атака! Раздались тревожные сигналы ревунов, «С-13» выходила в «атаку века». План атаки складывался на ходу, было принято решение атаковать лайнер со стороны берега. Очень опасная идея, если обнаружат – наверняка гибель, но цель стоит такого риска. Лайнер уходил, у лодки маловато скорости. Увеличить скорость, но дизели могут не выдержать этого бешенного ритма, и командиру передали на мостик:«Готовы на риск!» Это решение команды придало ему уверенности, он понял, что они верят в счастливую командирскую звезду. Внизу в дизельном отсеке был настоящий ад, не хватало кислорода, 60 градусов жары, один за другим мотористы падали, их заменяли подвахтенные. Два часа продолжалась небывалая по драматизму погоня. Наконец подлодка обогнала лайнер, громадина судна начала отставать. Приближался ответственный момент. Стоп дизели! Аппараты пли! Три торпеды поразили цель. Через десять минут после торпедирования судно получило крен и через пять минут затонуло.

Далее я прибегну к статье кандидата исторических наук Татьяны Самойловой, сама тема ее исследования мне кажется наиболее достоверной. В начале она пишет, что Александр Иванович и не подозревал, какую «оплошность» он допустил, потопив пресловутый лайнер. Не спасло подводника-аса от опалы и потопление в том же походе немецкого транспорта «Генерал фон Штойбен» с танковой дивизией на борту. Более десяти тысяч врагов уничтожил Маринеско за один поход. На корабле кроме военных было много беженцев, но подлодка «С-13» торпедировала военный корабль, окрашенный в серый цвет и с зенитными орудиями на борту. В свой последний рейс «Вильгельм Гуслов» ушел не как госпитальное судно, а как военный транспорт, поэтому вина за гибель тысяч ни в чем не повинных людей лежит на немецком командовании. В своих воспоминаниях Татьяна Александровна Маринеско пишет: «Война всегда бесчеловечна, но мы, как дети наших отцов, победивших в этой войне, до сих пор не можем успокоиться, и хочется крикнуть на весь мир: «Люди! Остановитесь, перестаньте истреблять друг друга, всем хватить места на этой земле, только надо очень любить свою Родину». Командир первого дивизиона подводных сил А.Орел представил командира подлодки «С-13» к званию Героя Советского Союза. Но вместо звания Александр Иванович получил увольнение на «гражданку» и полное забвение на долгие годы.

При изучении разрозненных фактов складывалась неожиданная картина событий тех далеких лет. Обратим внимание на необъяснимый факт: «Вильгельм Густлов» загружался в Данциге, фактически оккупированном советскими войсками. Над портом кружили разведчики и штурмовики, уже много лет после войны стало известно, что ни один штурмовик не получал приказа атаковать лайнер. Пароход неспешно грузился целых пять дней. Историки, пытаясь объяснить этот факт, указывают, что «Густлов» был закамуфлирован под госпитальное судно. Но польские разведчики информировали советское руководство о происходящем: на борт лайнера поднялись свыше трех тысяч немецких подводников, в том числе командиры ста новейших подводных лодок, которые были оснащены самыми современными приборами и системами наблюдения и защиты. Эти крупные океанские лодки имели надводную скорость около 16 узлов и дальностью плавания экономичным ходом, т.е. без всплытия, свыше 15 000 миль.

Ради оправдания постройки этой армады гитлеровская пропаганда стала усиленно распространять слухи о тотальной подводной войне против Англии. В эту дезинформацию поверили и большинство наших историков, но в действительности у Гитлера были другие планы. Весь этот подводный флот предназначался для эвакуации партийной элиты и эсэсовских частей в страны Южной Америки с профашистскими режимами.

В глубине сельвы сооружались замаскированные лагеря для размещения тысяч эсэсовцев. В банки ряда латиноамериканских стран переводились крупные денежные суммы, на судах под нейтральными флагами туда доставлялись группы спецагентов и золотые слитки. Именно поэтому был так взбешен фюрер, когда узнал, что торпедный залп «С-13» сорвал его реваншистские планы.

Но тот же залп превратил в прах мечту еще одного диктатора – Сталина, по плану которого лайнер «Вильгельм Густлов» должен был беспрепятственно добраться до Киля и высадить на берег подводников на ожидавшие их там подводные лодки. Когда советская разведка доложила Ставке, что на «Густлов» грузятся команды подводников для новейших немецких подводных лодок, то в действие пришла одна из самых тайных сталинских операций. К этому времени с действующих фронтов были отозваны моряки и летчики, знающие португальский и испанский языки, распространенные в Латинской Америке. Не исключено, что и Сталин собирался развернуть боевые действия за океаном… Еще раз хочу подчеркнуть, что операция была сугубо секретная, о ней не знал даже командующий Балтфлотом В. Ф. Трибуц. Когда начались активные боевые действия на Балтике, он запросил у Сталина разрешения ввести в действие стоявшие в резерве боевые корабли, но вождь категорически запретил их использовать. На другой запрос о переведении на Балтику авиационных подразделений с Северного и Черноморского флотов снова был получен отказ, и это во время активных боевых действий в этом районе. Позднее в своих воспоминаниях Трибуц предположит, что Ставка хотела сохранить эсминцы и крейсера для какой-то специальной широкомасштабной операции.

А в это время различные информационные агентства кричали на весь мир о потоплении немецкого лайнера. Но когда подводная лодка «С-13» пришла в точку встречи с кораблями обеспечения и сопровождения, горизонт был пуст! На радиозапросы ответа не последовало, лодку бросили на произвол судьбы. Тогда Маринеско решил самостоятельно идти на базу подо льдом. При возвращении по фарватеру, известному только нашим подводникам, «С-13» подверглась атаке неизвестной подводной лодки, четыре часа продолжался поединок, пока неизвестная подлодка не выпустила все свои девять торпед.

Радостно встретили друзья вернувшуюся из похода лодку. Но в сводках Краснознаменного Балтийского флота отсутствовало упоминание об уничтожении двадцатипятитысячника «Вильгельм Густлов», ни слова не говорилось и о потоплении «Генерала фон Штойбен». Вместо положенных наград экипажу лодки пришлось разделить с командиром долгие десятилетия умолчания и забвения.

Только 5 мая 1990 года Александру Ивановичу Маринеско было присвоено посмертно звание Героя Советского Союза.

Заключение.
Все эти необъяснимые факты кажутся таковыми только на первый взгляд. Судьба капитана «С-13» складывалась вполне благополучно до 30 января 1945 года. Крутой поворот наступил в ней после потопления «Вильгельма Густлова». В чем же дело? Ярость фюрера более чем объяснима, а вот прием лодки на Родине более чем необъясним. Мне кажется дело в том, что «Атака века» разрушила планы двух диктаторов на мировое господство. С одной стороны – Гитлер легко завоевал половину Европы, уничтожил миллионы людей в концентрационных лагерях, свою страну поставил на колени. Но уже после разгрома армии Паулюса под Сталинградом он понимал, что войну с Советами проиграет и начал тайно налаживать связи с профашистскими режимами в Латинской Америке, он уже тогда жаждал реванша. Гибель лайнера зачеркнула все его планы: на нем погибла элита подводного флота, а с ней и мечта о мировом господстве. С другой стороны – более чем прохладный прием дома героев-подводников. Попытка умолчания о настоящей морской победе и дальнейшая, поистине трагическая судьба подводника № 1. А все потому, на мой взгляд, что Сталин и сам жаждал мирового господства, хотя бы под эгидой мировой революции. Поэтому «Вильгельм Густлов» должен был без помех дойти до Киля, где его пассажиров ждали 100 новейших подлодок. В своих странах эти диктаторы сделали все, чтобы погубить миллионы людей, остальных заставить молчать, воевать больше не с кем. Но есть два противника и спор между ними не решен, и чтобы его решить, нужно было раздуть мировой пожар. Новая война, но какая?
К концу Второй Мировой войны - уже другая ситуация: в Америке была создана ядерная бомба, СССР и Германия стояли у порога создания подобного оружия, и, если бы планы Гитлера и Сталина не были разрушены в самом начале, то огонь Хиросимы и Нагасаки охватил бы большую часть мира. Этому помешала «Атака века».
В этой истории слишком много роковых совпадений. 30 января – годовщина прихода Гитлера к власти, в этот же день родился сподвижник фюрера Вильгельм Густлов, убитый подростком-евреем. 30 января, торпедированный советской подлодкой «С-13», погружается на дно лайнер «Вильгельм Густлов», непобедимый символ Германии. Роковой случай, стечение обстоятельств, удача. Я думаю ни то, ни другое. Высокий профессионализм моряков, желание победить в сражении, смелость и решительность привели к заслуженной победе. В жизни есть события, которые не могут не произойти. Это не рок и не совпадение, просто к этой победе они шли всю свою жинь.
Почему так рано уходят из жизни выдающиеся люди? У каждого на то свои причины. Александр Иванович был настоящим профессионалом и моряком от Бога, и родными ему были только морская стихия и морское братство. А обычная сухопутная жизнь как-то не задалась. Ушел он из жизни в 50 лет, а в 32 года экипаж уже называл его «батей», и тогда же он стал подводником №1 и героем «Атаки века», результат которой возможно предопределил и нашу судьбу. Это только версия событий тех далеких лет, но при ближайшем рассмотрении она выглядит более чем убедительной.
Танки (Armor) - T34RUS, :pog: Пехота (Infantry) - T34RUSSO, :comando: Десант (Airborne) - T34Russ :crzypil:
Есть вопросы, на которые не можете найти ответа?! Пишите мне в личку!
Аватара пользователя
T34RUS

Супермодератор
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 22.11.2010
Откуда: г.Ногинск,Мос.Обл,Россия


Re: «Атака века» поражение для всех.

Сообщение Консорциум » 28 дек 2010, 17:34

Интересная статья
Консорциум

5 уровень
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 02.12.2010


Re: «Атака века» поражение для всех.

Сообщение SexyPenguin » 28 дек 2010, 17:53

T34RUS писал(а): Эти крупные океанские лодки имели надводную скорость около 16 узлов и дальностью плавания экономичным ходом, т.е. без всплытия, свыше 15 000 миль.

Это между прочим очень мало, я не знаю характеристики девяток и прочих высокотехнологичных подлодок вмв, но помоему характеристики указаны для весьма устаревших семерок. Про "без всплытия": Без всплытия ни одна лодка того времени не могла проплыть так далеко я думаю, разве под шнорхелем, но это бред полный, зря горючку жечь.

T34RUS писал(а):
Ради оправдания постройки этой армады гитлеровская пропаганда стала усиленно распространять слухи о тотальной подводной войне против Англии. В эту дезинформацию поверили и большинство наших историков, но в действительности у Гитлера были другие планы. Весь этот подводный флот предназначался для эвакуации партийной элиты и эсэсовских частей в страны Южной Америки с профашистскими режимами.


Чушь какая-то, у немцев был огромный подводный флот, одних семерок было больше тысячи, и семерки строились далеко не за свои выдающиеся качества, а потому что были дешевле других подлодок, Дёницу хватало этого, чтобы вести войну в атлантике и на других коммуникациях союзников, ему надо было много средних подлодок и заказы выдавали именно исходя из задач, т.к. правительство предлагало абсолютно идиотские комбинации. И уж явно все это делалось не ради мечты Гитлера пожить в Южной Америке.
Прошу читать текс правильно, что исключит неправильные выводы. А оспаривать данные можно цифрами и данными, а не мне кажется и я думаю.
Автор благодарит алфавит за предоставленные буквы.
Аватара пользователя
SexyPenguin

4 уровень
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 28.11.2010
Откуда: Ижевск


Re: «Атака века» поражение для всех.

Сообщение T34RUS » 28 дек 2010, 18:44

1)В южную Америку в конце войны бежала немецкая военная элита – это факт не оспоримый!!!
2) У Деница была только одна проблема - ему не хватало лодок. Имея 1 сентября 1940 года 27 пригодных для операций в Атлантике ПЛ, он не мог широко исполь-зовать метод "стаи", а из-за того что в конце 1940 г. в месяц в строй вводилось по 6 лодок, Дениц не мог с уверенностью сказать, сможет ли он когда-либо развернуть столь необходимые ему 300 ПЛ в Атлантике. Гитлер пообещал ему постройку 25 подводных лодок каждый месяц, но только к 1943 году промышленность Германии приблизилась к этому показателю, не успев его достигнуть тогда, когда Англия была на пороге поражения. (Данные только по Атлантики).
3) К концу войны, оставшиеся подводные лодки только и занимались что эвакуацией.
Танки (Armor) - T34RUS, :pog: Пехота (Infantry) - T34RUSSO, :comando: Десант (Airborne) - T34Russ :crzypil:
Есть вопросы, на которые не можете найти ответа?! Пишите мне в личку!
Аватара пользователя
T34RUS

Супермодератор
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 22.11.2010
Откуда: г.Ногинск,Мос.Обл,Россия


Re: «Атака века» поражение для всех.

Сообщение T34RUS » 28 дек 2010, 18:46

SexyPenguin писал(а):
T34RUS писал(а): Эти крупные океанские лодки имели надводную скорость около 16 узлов и дальностью плавания экономичным ходом, т.е. без всплытия, свыше 15 000 миль.

Это между прочим очень мало, я не знаю характеристики девяток и прочих высокотехнологичных подлодок вмв, но помоему характеристики указаны для весьма устаревших семерок. Про "без всплытия": Без всплытия ни одна лодка того времени не могла проплыть так далеко я думаю, разве под шнорхелем, но это бред полный, зря горючку жечь.

В данном контексте подразумевается общая дальность и отдельно, что наибольшая скорость подводная лодка может набирать под водой. Это не как не связанно друг с другом!!! Ведь нельзя в характеристиках автомобили связывать, на сколько км хватит бака и с какой скоростью максимальной скоростью может двигаться автомобиль.
Основные типы подводных лодок Германии в 1934-1945 гг.

1.Тип I. Водоизмещение - 862 т.

Длина - 72,8 м.

Скорость в надводном положении - 17,8 узла.

Дальность плавания - 6700 миль.

Количество торпед - 14 шт.

Тип был неудачным, в строй вступили только 2 ПЛ этого класса.

2.Тип IIB.Водоизмещение - 279 т.

Длина - 43 м.

Скорость в надводном положении - 13 узлов.

Дальность плавания - 1800 миль.

Количество торпед - 5 шт.

3.Тип VIIC.Водоизмещение - 761 т.

Длина - 67 м.

Скорость в надводном положении - 17 узлов.

Дальность плавания - 6500 миль.

Количество торпед - 11 шт.

Самый распространенная немецкая ПЛ, было построено более 660(за всю войну и плвавли во всех океанах) лодок этого типа.


4.Тип IXC.Водоизмещение - 1120 т.

Длина - 77 м.

Скорость в надводном положении - 18,3 узла.

Дальность плавания - 11000 миль.

Количество торпед - 22 шт.


5.Тип XB.Водоизмещение - 1763 т.

Длина - 90,2 м.

Скорость в надводном положении - 16,4 узла.

Дальность плавания - 14450 миль.

Количество торпед - 13 шт.

Количество мин - 66 шт.

Минный заградитель.

6.Тип XIVA.Водоизмещение - 1688 т.

Длина - 67,4 м.

Скорость в надводном положении - 14,4 узла.

Дальность плавания - 9300 миль.

Количество торпед - 4 шт.

Запас дизельного топлива - 432 т.

"Дойная корова" - подводный танкер.

7.Тип XVIIA.Водоизмещение - 277 т.

Длина - 39,3 м.

Скорость в надводном положении - 9 узлов.

Скорость в подводном положении - 26 узлов.

Дальность плавания - 1840 миль.

Количество торпед - 4 шт.

Экспериментальный образец "электролодки".

8.Тип XXI.Водоизмещение - 1621 т.

Длина - 77,1 м.

Скорость в надводном положении - 15,6 узла.

Скорость в подводном положении - 17,5 узла.

Дальность плавания - 11150 миль.

Количество торпед - 23 шт.

Лучшая ПЛ "Кригсмарине", не успевшая принять участия в боевых действиях.


9.Тип XXIII.Водоизмещение - 234 т.

Длина - 34,7 м.

Скорость в надводном положении - 9,7 узла.

Дальность плавания - 2600 миль.

Количество торпед - 2 шт.

"Малый брат" типа XXI для действий в прибрежных водах.
Танки (Armor) - T34RUS, :pog: Пехота (Infantry) - T34RUSSO, :comando: Десант (Airborne) - T34Russ :crzypil:
Есть вопросы, на которые не можете найти ответа?! Пишите мне в личку!
Аватара пользователя
T34RUS

Супермодератор
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 22.11.2010
Откуда: г.Ногинск,Мос.Обл,Россия


Вернуться в Список форумов

Вернуться в Исторический раздел

Кто сейчас online

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1