♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣♣
▌Пионеры - инженеры - строительное подразделение вермахта. ☼
▌Фольки - Фольсксгренадеры - тир1 юнит вермахта. ☼
▌Грены - гренадеры - тир2 юнит вермахта. Реже - гранаты. ☼
▌МГ - пулеметный расчет. ☼
▌Рифлы, рифлмены - стрелки - основное пехотное подразделение американцев. ☼
▌ЛП, шишечка, надстройка, шапка - укрепление точки путем строительства на ней наблюдательного пункта. Так же часто можно просто слышать "застрой точку" ☼
▌байк, мопед - мотоцикл - тир1 юнит вермахта. Основная задача - поиск и уничтожение вражеских снайперов. Обладая впечатляющим радиусом видения так же идеально подходит для разведки. ☼
▌Штурмтруперы - штурмовики - доктринный юнит генерала блицкрига. ☼
▌Зомби - отряды, возвращенные в битву при помощи пункта сбора раненых\медицинского бункера. ☼
▌Инвиз - невидимость, камуфляж. Способность юнита (врожденная или приобретенная) оставаться незамеченным для вражеских подразделений. ☼
▌Блобб - большая толпа пехоты. ☼
▌Лычкование - выдача юнитам вермахта уровней ветеранства при помощи спец.здания за ресурсы. Реже - Приобретение юнитами США лычек в бою. По понятным причинам чаще всего термин Лычкование применяется именно в отношении юнитов вермахта. ☼
▌Небеля - Небельверферы - реактивная тир3 артиллерия вермахта. ☼
▌КТ, КоТ, Королевич, КоТэ - Королевский Тигр - доктринный танк генерала террора ☼
▌Тир1(2)(3)(4) - уровень развития в игре. Тир 0 - штаб. Из войск доступны только инженерные войска. Тир1 - казармы для вермахта, барак или пункт средств поддержки для америкоса. Тир2 - Кригс бараки для вермахта, типа как мотострелковая часть для США (у них очень сомнительная промежуточная часть, ака суплай ярд. Ни рыба, ни мясо. Считать его за отдельный тир вроде как и нельзя, но по факту в принципе именно этот самый склад снабжения и есть тир2 США, но это больше похоже на злую шутку)). Тир3 Штурм.фабрика для вермахта, Типа как танковое депо для США. тир4 - Панцер команд для вермахта, типа как полный картбланш по зданиям для амера. Все это, конечно, условно, но помогает в некоторых случаях сориентироваться. Так, например, если начали играть и ваш союзник орет "прикрой, я в тир4 по фасту", то это гг)) ☼
▌Спам - строительство множество одинаковых отрядов. Например пио-спам - производство кучи пионеров для захвата сразу большого количества точек. Особенно страшен спам техники, например "спам пум" или "спам панзер4" - если первый случай достаточно трудно отбить, то второй практически нереально. При этом стоит понимать, что наспамить пионеров\пехоту гораздо легче, чем технику, а выражение "спам пантер" часто используется в качестве своего рода насмешки. ☼
▌Раш - (знаменитый термин игр стар- и варкрафта незаслуженно забытый в КоХе) аналог понятия "блицкриг" - молниеносный прорыв защиты врага и выход к его штабу для уничтожения. Если человек использует термин "раш" - видно что перед вами игрок старой закалки. "Рашить" - агрессивно, зачастую не считаясь с потерями прорываться к вражеской базе. "Раш на точку ..." - тоже самое, только относительно конкретной точки. Не путать с "блобом". Блоб - неорганизованная толпа пехоты, которую может накрыть один пулемет, "раш" - быстрый, продуманный и чрезвычайно опасный для противника взлом обороны. ☼
▌Арта - любая артиллерия в игре, как обычная, так и реактивная, как стационарная и мобильная, так и "закартовая" и секторная."Кинуть арту" - вызвать артиллерийский удар. Часто бомбовый удар союзников тоже называют артой, но это не верно, в исключительных случаях есть возможность сбить самолет прежде чем он нанесет бомбовый удар, в случаях с артой, при ее вызове избежать удара невозможно. ☼
▌Джип - юнит США, также как и мотоцикл вермахта, используется как для спота камуфлированных юнитов (находящихся в "инвизе"), так и для разведки в силу своей мобильности и большого радиуса обзора.☼
▌Спот - "заспотить", обнаружить юнит находящийся в инвизе. ☼
▌Подсветка - также "подсветить дымами" (хотя термин "дымы" тут абсолютно не верен), способность доктрины блицкрига скидывать в нужную точки карты осветительные ракеты, в свете которых спотятся все камуфлированные юниты, а также, при прокачке способности, все "подсвеченые" получают штраф к обороне.☼
▌Дымы - способность доктрины десанта скидывать дымовые шашки в определенную точку карты. Стреляя через дым враг мажет, практически не нанося урона, а также, при прокачанной способности, замедляется скорость передвижения всех отрядов в зоне задымления, также они получают штрафы к обороне.
▌ГЧ - Heroic charge - героическая атака - абилка генерала пехоты. ☼
▌"Носок" липучка - прилипающая граната - изучаемый в бараке апгрейд амриканским стрелкам, дающий возможность использовать противотанковую гранату, наносящую урон и повреждающую двигатель. ☼
▌gg - good game - хорошая игра. Используется, если игра понравилась. Ошибочным является мнение, что если гг пишет победитель, то он издевается. Это значит лишь то, что ему понравилась эта игра.☼
▌ggg! - завуалированное оскорбление, замаскированное под широко употребляемое сленговое сокращение гг. Означает good game gay! переводим сами

▌wp - well played - Хорошо сыграно. Отмечает высокий уровень игры оппонента.☼
▌gl hf - good luck have fun - Удачи и хорошо повеселиться. Стандартное пожелание в начале матча. Может употребляться и по отдельности. считается хорошим тоном.☼
▌Вильсоны - Wilsons riflemen - стрелки вильсона - героический отряд армии США. При полной прокачке вооружены одним БАРом, одной базукой, могут метать гранату. Подробнее в соответствующем разделе, посвященном героям армии США.☼
Продолжение следует?
■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■